Правила дорожного движения.

Бесплатные тесты по ПДД

 Последняя группа на легковые в этом году! ДОСААФ г. Пружаны тел. 725-79-16 (МТС) Спешите отучиться по старой цене!

<<к теме 4>>                                                                                                                                    <<к теме 6>>

 

14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 — 1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 — 1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).

121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.

122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.

 

15. ПРЕИМУЩЕСТВО МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

123. Вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очередность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.

124. На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе.

Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств», отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств.

125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

 

16. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

 

126. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

127. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

128. Запрещается:

128.1. выезжать на железнодорожный переезд:

128.1.1. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;

128.1.2. при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;

128.1.3. при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);

128.1.4. если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;

128.1.5. если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;

128.2. объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;

128.3. самовольно открывать шлагбаум;

128.4. провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;

128.5. движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, — без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;

128.6. движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

129. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия» (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12), при их отсутствии — перед светофором, при отсутствии светофора — не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума — у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии технических средств организации дорожного движения — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

130. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).

 

17. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ

 

131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком «Автомагистраль». На автомагистралях запрещается:

131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

131.2. остановка транспортных средств вне площадок для стоянки, обозначенных дорожными знаками «Место стоянки», «Место отдыха»;

131.3. разворот и въезд в разрывы разделительной полосы, за исключением мест, обозначенных дорожными знаками «Место для разворота», «Зона для разворота»;

131.4. движение задним ходом;

131.5. буксировка механического транспортного средства (при его эвакуации необходимо покинуть автомагистраль на ближайшем съезде с нее);

131.6. обучение управлению механическим транспортным средством.

132. Требования настоящих Правил, установленные для движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные дорожным знаком «Дорога для автомобилей».

 

18. ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

 

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;

137.2. транзитное движение;

137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;

137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;

137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

 

20. ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

 

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

 

21. ДВИЖЕНИЕ ГУЖЕВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВСАДНИКОВ И ПРОГОН СКОТА

 

157. Водители гужевых транспортных средств, всадники и погонщики скота должны быть не моложе четырнадцати лет.

158. Водителям гужевых транспортных средств, всадникам и погонщикам скота запрещается:

158.1. водить животных по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием вне населенных пунктов;

158.2. оставлять животных без присмотра на дороге, перегонять их через железнодорожные пути и дороги вне специально оборудованных мест, согласованных в установленном порядке, а также в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги;

158.3. производить выпас животных в пределах полосы земли, на которой размещаются дорога и все ее сооружения.

159. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

160. Движение по проезжей части дороги на гужевых транспортных средствах и всадников разрешается только в один ряд на расстоянии не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

160.1. запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

160.2. допускается движение гужевых транспортных средств и всадников по обочине, если это не создает препятствия для безопасного движения пешеходов.

161. Водитель гужевого транспортного средства, всадник при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязаны вести животное под уздцы.

 

22. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

162.1. фары дальнего или ближнего света — на механическом транспортном средстве;

162.2. фары и (или) фонари — на велосипеде;

162.3. габаритные огни — на прицепе, а также на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.

163. Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:

163.1. в населенном пункте, если дорога освещена;

163.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

163.3. если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения;

163.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.

164. При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;

165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.

166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):

166.1. на мотоцикле и мопеде;

166.2. при движении в транспортной колонне;

166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению;

166.4. при организованной перевозке группы детей;

166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве);

166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах;

166.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения;

166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).

167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).

168. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативного назначения при выполнении служебного задания.

169. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги.

170. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости, кроме того, — и на время его остановки или стоянки.

171. Маячок оранжевого цвета должен быть включен на:

171.1. транспортном средстве, самоходной машине при выполнении ремонтных и других работ на дороге;

171.2. транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве;

171.3. механическом транспортном средстве, осуществляющем сопровождение при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

171.4. механическом транспортном средстве, специально предназначенном для транспортировки поврежденных и неисправных транспортных средств, при их погрузке, транспортировке и выгрузке;

171.5. механическом транспортном средстве, специально предназначенном в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов для подвоза групп детей в учреждения образования, при посадке и высадке пассажиров;

171.6. самоходной машине при ее движении по дороге.

172. Звуковые сигналы могут применяться только для:

172.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

172.2. предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

173. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — периодическое переключение фар с ближнего света на дальний.

 

23. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

 

174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.

175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).

176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».

180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.

181. Запрещается перевозить:

181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174 — 180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;

181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;

181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством и проведения контрольных проверок учебной организации;

181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;

181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;

181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

 

24. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

 

182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства.

183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

184. Перевозка груза запрещается, если он:

184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;

184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;

184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;

184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.

186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):

186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;

186.2. по длине:

186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;

186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;

186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;

186.2.4. 20 метров для автопоезда;

186.3. по ширине:

186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;

186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;

186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;

186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.

 

25. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.

189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.

191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4 — 6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.

192. При буксировке:

192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление;

192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система;

192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства.

193. Запрещается буксировка:

193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189 — 192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки;

193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки;

193.3. автопоездами;

193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;

193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;

193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;

 

193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.

 

<<к теме 4>>                                                                                                                                    <<к теме 6>>

MSA © 2005-2020