Глава 16. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

 

<<Оглавление>>

<<Тесты по главе>>

 

126. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам1+, уступая дорогу железнодорожному2+ транспортному средству.

 

127. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного1 транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного2 по железнодорожному переезду, требованиями светофоров3, дорожных знаков4, дорожной разметки5, положением шлагбаума и звуковым сигналом6.

 

128. Запрещается:

128.1. выезжать на железнодорожный переезд:

128.1.1. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме1 независимо от сигнала светофора;

Закрытый шлагбаум запрещает Вам движение, несмотря на неработающий светофор.

 

128.1.2. при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;

Такой сигнал светофора запрещает Вам движение, несмотря на открытый шлагбаум и движущийся через переезд автомобиль.

 

128.1.3. при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный1 свет, или флажком красного2 цвета, либо с вытянутыми в стороны руками3);

Такой сигнал регулировщика запрещает Вам движение, несмотря на открытый шлагбаум и неработающий светофор.

 

128.1.4. если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;

Вам нельзя заехать на железнодорожный переезд, так как там придётся остановиться в ожидании проезда ТС на перекрёстке.

 

128.1.5. если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;

Грузовой железнодорожный состав откатывается назад. Вы должны остановиться у знака «Движение без остановки запрещено».

 

128.2. объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;

Водитель легковушки может объехать грузовик таким способом только на дороге с односторонним движением (по попутной полосе).

 

128.3. самовольно открывать шлагбаум;

 

128.4. провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении (не в транспортном положении), при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;

 

128.5. движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, - без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;

 

128.6. движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

 

129. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия»1 (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12),

Вы должны остановиться у знака «Движение без остановки запрещено».

при их отсутствии - перед светофором2,

Вы должны остановиться у неработающего светофора.

при отсутствии светофора - не ближе 5 метров от шлагбаума3,

Вы должны остановиться в 5 метрах от шлагбаума.

при отсутствии шлагбаума - у дорожного знака «Однопутная железная дорога»4 или «Многопутная железная дорога»,

Вы должны остановиться у знака «Однопутная железная дорога».

при отсутствии технических средств организации дорожного движения - не ближе 10 метров до ближайшего рельса5.

 

130. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную1 световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров2 и принять меры для освобождения железнодорожного переезда3.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом).