Глава 24. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного транспортного средства.

183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

184. Перевозка груза запрещается, если он:

184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;

184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;

184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;

184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.

186. 186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования и правилами осуществляется движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей*:

______________________________

* Данные требования не распространяются на тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, въезжающие (въехавшие) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающие допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно, или в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;

186.2. по длине:

186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;

186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;

186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;

186.2.4. 20 метров для автопоезда;

186.2.5. 24 метра для комбинированного транспортного средства;

186.3. по ширине:

186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом, автомобиля-самосвала МАЗ-6501, автопоезда в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561;

186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;

186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;

186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.