Глава 25. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

<<Оглавление>>

<<Тесты по главе>>

 

188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой1 или жесткой2) либо путем его частичной погрузки3 на буксирующее транспортное средство.

 

189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на обычной жёсткой сцепке за рулём жёлтого микроавтобуса должен быть водитель.

При буксировке на трёхточечной жёсткой сцепке за рулём буксируемого автомобиля водителя может и не быть, так как она обеспечивает движение ТС по траектории буксирующего.

 

190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров (можно перевозить пассажиров в буксируемом легковом автомобиле и мотоцикле с боковым прицепом).

Пассажиры могут находиться как в красном (буксирующем), так и в синем (буксируемом) легковых автомобилях.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства(можно только в кабине буксирующего).

В показанном случае люди могут находиться только в кабине эвакуатора (буксирующего автомобиля).

 

191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4 - 6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки - не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих (троса) звеньев применяются предупредительные устройства (штрихованные флажки или щитки) в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.

В показанном случае правила буксировки могут быть нарушены, если расстояние между ТС более 6 метров.

В показанном случае правила буксировки могут быть нарушены, если расстояние между ТС более 4 метров.

 

192. При буксировке:

192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная1+ система и рулевое2+ управление;

В показанном случае на буксируемом на гибкой сцепке автомобиле должно быть исправно и рулевое управление, и тормозная система. В том числе, буксировка будет запрещена, если на буксируемом автомобиле есть гидроусилитель рулевого управления или пневмовакуумный усилитель рабочей тормозной системы, а двигатель невозможно запустить.

 

192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории1+ буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная2+ система;

При массе буксируемого (зелёного) авто более половины буксирующего у него должна быть исправна рабочая тормозная система. Кроме того, должно быть исправно рулевое управление, так как эта (не трёхточечная) сцепка не обеспечивает движение буксируемого ТС по траектории буксирующего.

 

192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства.

На эвакуаторе (путём частичной погрузки) можно вести ТС с любыми неисправностями.

 

193. Запрещается буксировка:

193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189 - 192 настоящих Правил(ограничение скорости-50 км/ч, аварийная световая сигнализация на буксируемом и ближний свет на буксирующем ТС, размер красно-белых штрихованных флажков на тросе- 200х200 мм, их надо не менее 2 штук) , и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки;

В показанном случае нарушены правила буксировки, так флажков для обозначения сцепки надо не менее 2 штук.

 

193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки;

193.3. автопоездами;

193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;

Буксировка мотоциклов без бокового прицепа и мопедов запрещена ввиду их недостаточной устойчивости.

193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;

193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;

193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.