<<главы 7 - 12>>
<<главы 20 - 25>>

13. Проезд перекрестков

Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.

1.При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, маршрутным транспортным средствам и другому общественному транспорту, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 2 раздела 18 Правил).

2.Запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей дорог, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

3.Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.

Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, продолжают движение убедившись, что это будет безопасно.

4.Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки
5.При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 14 раздела 5 Правил. Таким же правилом руководствуются между собой водители трамваев.

6.При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7.Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

8.Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель руководствуется сигналами каждого светофора.

9.При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги данного направления.

Пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

10.На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству (транспортным средствам), следующему (следующим) за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки
11.На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющим разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота убеждается, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.

12.В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, руководствуются между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

14.При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.

15.В случае невозможности определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и отсутствии знаков приоритета, водитель руководствуется принципом, что находится на второстепенной дороге.

14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

1.Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

2.Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

3.На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части дороги его направления движения.

4.Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

5.Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

6.Водитель уступает дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней.

7.Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель снижает скорость, при необходимости останавливается и пропускает группу детей.

15. Движение через железнодорожные пути

1.Водители транспортных средств пересекают железнодорожные пути по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

2.При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

3.Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

1)при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
2)при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
3)при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке — жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками);
4)если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
5)если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:

1)переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
2)объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
3)самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде;
4)перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
4.В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, а если их нет — у границы железнодорожного переезда.

5.При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высаживает пассажиров и принимает меры для освобождения
1)при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
2)оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
3)при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

16. Движение по автомагистралям

1.На автомагистралях запрещается:

1)нахождение пешеходов, а также домашних животных вне транспортного средства, управлять велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч;
2)управлять грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм далее второй полосы;
3)останавливаться вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 5.15 или 6.11;
4)разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
5)движение задним ходом;
6)учебная езда.
2.При вынужденной остановке на проезжей части дороги водитель обозначает транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принимает меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части дороги).

3.Требования настоящего раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17. Движение в жилых зонах

1.В жилой зоне пешеходы двигаются как по тротуарам, так и по проезжей части дороги. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако их движение не должно создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

2.В жилой зоне запрещается:

1)сквозное движение транспортных средств;
2)движение транспортных средств вне проезжей части дороги;
3)учебная езда;
4)стоянка с работающим двигателем;
5)стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограммов, автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест;
6)подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку;
7)стоянка на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках.
3.При выезде из жилой зоны водители уступают дорогу другим участникам движения.

4.Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

1.Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463; в пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

2.На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1, 5.10.2-5.10.3, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 4 раздела 24 Правил).

Если полоса, обозначенная знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам и другому общественному транспорту.

3.В населенных пунктах водители уступают дорогу движущимся по установленному маршруту водителям троллейбусов и автобусов, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов начинают движение от обозначенной остановки только убедившись, что им уступают дорогу.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1.В темное время суток и условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве включаются следующие световые приборы:

1)на всех механических транспортных средствах и мопедах — габаритные огни и фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
2)на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
2.Дальний свет переключается на ближний:

1)в населенных пунктах, если дорога освещена;
2)при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за сто пятьдесят метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
3)в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель включает аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, останавливается.

3.При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве включаются габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

В случае неисправности габаритных огней транспортное средство отводится за пределы дороги, а если это невозможно, транспортное средство обозначается в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 раздела 7 настоящих Правил.

4.Контуры боковых и задних сторон транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3, О4 в соответствии с техническим регламентом, за исключением технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях и не подлежащего эксплуатации на дорогах общего пользования, а также автотранспорта крестьянских и фермерских хозяйств, используемых внутри этих хозяйств, маркируются световозвращающим материалом в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51253 и СТ РК ГОСТ Р 41.104.

5.Противотуманные фары могут использоваться:

1)в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2)в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3)вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
6.Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.

7.В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

8.Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативных и специальных служб при выполнении служебного задания.

9.Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости. Задние противотуманные фонари не подключаются к стоп-сигналам.

10.Опознавательный знак «Автопоезд» включается при движении автопоезда, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

11.Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на:

транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств;
транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов;
транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов;
автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей;
транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты;
транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах;
специализированных транспортных средствах служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
транспортных средствах, сопровождающих организованные группы велосипедистов.
12.Звуковые сигналы применяются только:

1)для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
2)в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
13.Для предупреждения об обгоне, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 раздела 9 Правил, подается световой сигнал, который представляет в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — неоднократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

<<главы 7 - 12>>
<<главы 20 - 25>>
Title
Title

Image description goes here

More information